Стартовал очный тур областного конкурса «Детский сад года - 2015». Нашу территорию в конкурсе представил МДОУ ЦРР - детский сад «Сказка» п. Ивня. 15 декабря 2015 года детский сад встречал гостей - представителей департамента образования Белгородской области, специалистов Белгородского института развития образования, руководителей дошкольных учреждений области.
Для членов жюри была организована экскурсия по территории детского сада и по учреждению, после чего коллектив детского сада представил яркую концертную программу «Ивнянский сад- рай для ребят» с участием не только детей и педагогов, но и родителей. Обязательным пунктом в представлении учреждения было выступление заведующего и презентация сайта детского сада. По итогам очного тура будут выбраны победители в следующих номинациях: «Сельские дошкольные образовательные учреждения», «Дошкольные образовательные учреждения малых городов и поселков», «Городские дошкольные образовательные учреждения» .
Киселёва З.И, заведующий МДОУ ЦРР - детский сад «Сказка» п. Ивня
Наш детский сад сегодня - это 329 любознательных, непоседливых и очень талантливых малышей, всего13 групп.
Дошколята чувствуют себя здесь уютно, окружены вниманием и заботой. Кажется, стоит переступить порог нашего детского сада, и сразу оказываешься в стране счастливого детства. Вокруг царит атмосфера добра, любви, тепла.
С детьми работают 23 воспитателя, 9 специалистов и педагогов дополнительного образования, 2 медицинских работника. Чистоту, порядок, весь производственный процесс в саду поддерживает добросовестный технический персонал. Стратегической целью дошкольной образовательной организации «Сказка» является построение устойчивого образовательного пространства, способствующего максимальному раскрытию индивидуального возрастного потенциала дошкольника, его социализации, обеспечивающего достаточно необходимый уровень развития в соответствии с возрастом для успешного перехода ребенка к обучению в общеобразовательные учреждения. Приоритетом деятельности является патриотическое воспитание подрастающего поколения на краеведческом и этнокультурном материале, что согласуется с основными положениями региональной инновационной политики. В условиях введения ФГОС дошкольного образования мы провели необходимую подготовительную работу. Анализ выполнения плана по подготовке к введению нового стандарта в учреждении на 2014 - 2015 учебный год выявил, что подготовительная работа проведена в полном объеме. На сегодняшний день у нас сформирован нормативный пакет документов по организации образовательного процесса в условиях введения стандартов. Проведено самообследование готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ДО, реализуется План действий («дорожная карта») по обеспечению введения Стандарта дошкольного образования, управленческий проект «Методическое сопровождение внедрения ФГОС в практику работы МДОУ Центр развития ребенка - детский сад "Сказка" п. Ивня», под особым контролем у администрации, у психологической службы сада – уровень готовности кадров к работе в новых условиях. Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками, внесены изменения в должностные инструкции работников в соответствие с требованиями ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога Оценка качества образования в ДОУ проводится в соответствии с «Положением о внутренней системе оценки качества образования». Для оценки качества образования в учреждении используются мониторинговые исследования, материалы внутреннего контроля, социологические опросы, портфолио участников образовательного процесса, статистическая отчетность.
В целях обеспечения модернизации и развития муниципальной системы образования с учетом приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, на основании постановления главы администрации у нас началась реализация инновационной программы «Интеграция регионального краеведческого модуля «Белгородоведение» в образовательный процесс МДОУ ЦРР - детский сад «Сказка» п. Ивня».
Цель инновационной деятельности: создание системы образовательной работы с детьми по реализации интеграции содержания основ краеведения в ДОУ с другими образовательными областями посредством использования регионального краеведческого модуля «Белгородоведение» в образовательном процессе детского сада.
Мы с интересом посещаем региональные мероприятия по этому направлению, организуем свои, мы провели уже 2 районных семинара по теме инновационной программы, организованы консультации с научным руководителем, открытые показы, реализуются учебные проекты краеведческой направленности.
На базе ДОУ реализуется муниципальный проект «Создание и организация работы рекреационно-образовательной зоны на территории Ивнянского района», цель которого обеспечить развитие личности через альтернативные формы организации обучения и воспитания. Мы посчитали возможным участвовать в этом проекте. Территория детского сада может стать универсальным средством, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию проектирования собственной деятельности и др. Наши воспитатели отмечают, что время, проведенное на воздухе, на природе способствует снижению уровня стресса у детей и улучшению показателей психического и соматического здоровья. Центральной задачей обновления содержания дошкольного образования стало создание условий для развития ребенка в обогащенной предметно-пространственной среде, которая по требованиям стандарта должна быть полифункциональной, вариативной, трансформируемой.
В каждой группе есть детский уголок отдыха, физкультурный уголок, уголок природы или огород на подоконнике, центры развивающей игры, познавательно – речевые центры, музыкально – театральные центры, уголки конструктивной деятельности, мини- музеи и мини – лаборатории.
Большое внимание мы уделяем реализации индивидуального подхода в образовательном процессе и создаем равноценные условия для каждого ребенка, под нашим неустанным вниманием и часто болеющие, и дети с ОВЗ, и дети-инвалиды, и одаренные дети.
Следуя требованиям нового стандарта, мы прорабатываем возможность использования индивидуальных маршрутов развития дошкольников, что будет способствовать реализации особых образовательных потребностей воспитанников, повышению уровня общего развития конкретного ребёнка, созданию условий для детской успешности. В детском саду накоплен значительный опыт психолого-педагогического сопровождения детей
На протяжении ряда лет в ДОУ организована работа районного логопедического пункта для детей с нарушениями речи. Создана единая система коррекционной работы. Охват детей с нарушениями речи составляет 100 %. По итогам работы за прошедший год с исправленной речью выпущено 83 % воспитанников, остальные дети выпущены с улучшенной речью.
По возможности мы используем вариативные формы образования. В прошлом году у нас действовала группа кратковременного пребывания на 20 детей. В этом году, в связи с открытием в поселке еще двух дошкольных групп на 40 детей, острой необходимости в функционировании группы кратковременного пребывания уже нет. Постоянно у нас функционирует дежурная группа. Предшкольная подготовка осуществляется в подготовительных группах старшего дошкольного возраста ДОУ. В этом году в группы посещают 130 воспитанников.
С 2012 года в ДОУ функционирует консультативный пункт в целях оказания методической, психолого-педагогической, диагностической помощи детям, не посещающим детский сад и их родителям (законным представителям). Пункт в этом году посещают 18 семей.
В коррекционной работе задействованы все педагоги ДОУ: воспитатели, специалисты образовательного учреждения (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, другие педагоги), специалисты социально-психологической службы. Весь образовательный процесс в ДОУ строится с учетом Санитарно – эпидемиологических требований, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм НОД, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной, творческой деятельности детей предоставлено достаточно времени в режиме дня. Содержание образовательной деятельности МБДОУ определяется основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной программы дошкольного образования «Истоки» под ред. Парамоновой Л.Н.
Расширение кругозора детей, развитие их коммуникативных способностей осуществляется через раннее изучение иностранного языка. Процент охвата детей обучением иностранного языка в возрасте от 4 до 7 лет в 2013 – 2014 учебном году составил 100 %.
В детском саду по запросам родителей предоставляются дополнительные образовательные услуги по физическому и художественно-эстетическому развитию
Анализ данных показывает положительную динамику в усвоении программного материала дошкольниками. Средний показатель качества освоения образовательной программы за три года составил 91,8%. Наши дети неоднократно становились победителями конкурсов детских фольклорных коллективов, вокальных и хореографических конкурсов. Только что пришла информация о том, что Леонидова Полина, стала победителем регионального конкурса детского рисунка «Мир науки глазами детей» (руководитель Дмитриева И.А.). Дети, регулярно посещающие детский сад, любознательны, активны, коммуникабельны. Анализ образовательного уровня педагогов позволяет сделать вывод о достаточном потенциале педагогических кадров для реализации образовательной деятельности.
Укомплектованность кадрами составляет 100%. Все педагоги имеют педагогическое образование, 42% высшее. Заочно получают высшее образование еще 3 педагога. Основу педагогического персонала в детском саду составляют специалисты со стажем работы более 15 лет (62 %), для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования, но им еще присущи и стабильность, и ответственность, и профессиональная компетентность. За последние три года все педагоги прошли курсы повышения квалификации, 75 % педагогов имеют квалификационную категорию. Конечно, нам очень хотелось, чтобы к нам почаще приходили молодые специалисты, уже подготовленные к работе в новых условиях. Количество детей растет, учреждение обеспечит их необходимой нагрузкой. Средняя зарплата педработников у нас составляет 22 тыс рублей. У нас неплохие стимулирующие выплаты. Опытные воспитатели получают до 13-15 тыс. рублей за счет стимулирующего фонда оплаты труда.
Воспитатели и педагоги – специалисты активно участвуют в методической работе учреждения, в работе различных объединений на уровне учреждения, на районном и областном уровне. Следует заметить, что системно-деятельностный подход становится ведущим в образовательном процессе ДОУ. Давно и успешно наши воспитатели используют игровые, информационно - коммуникационные, здоровьесберегающие технологии. У нас есть эффективный опыт применения технологий проектной и исследовательской деятельности. Доля обучающихся образовательных учреждений, охваченных исследовательской, проектно-конструкторской деятельностью растет. Материалы из опыта работы педагогов неоднократно были опубликованы в региональных и муниципальных сборниках.
Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности в целом.
Одной из приоритетных задач коллектива ДОУ становится поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей.
Современные родители предъявляют высокие требования к качеству как образовательных, так и жизнеобеспечивающих услуг.
Результаты опросов показывают, что активность родительской общественности в нашем детском саду стабильная.
Ценность качества образовательного процесса напрямую связана с ценностью здоровья ребенка. Условия для проведения оздоровительных мероприятий учреждением созданы, и воспитатели используют их в полном объеме. Разработаны упражнения для детей часто-болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия. В результате реализации комплекса мероприятий по оздоровлению, заболеваемость детей в учреждении не превышает условно – допустимых среднестатистических норм по району и по области. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и по утвержденным нормам. Стоимость питания (в расчете на одного ребенка в день) составляет в среднем 72 рубля, из них часть из средств местного бюджета, часть - за счет средств родительской платы.
Коллектив учреждения прикладывает максимальные усилия для удовлетворения потребностей родителей в воспитании и образовании детей. Мы осознаем свои слабые места, мы ищем пути решения проблем, мы видим свои целевые ориентиры, свои перспективы. Все составляющие дошкольного учреждения - кадровый потенциал, материально-технические условия, учебно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса позволяют коллективу дошкольного учреждения успешно решать вопросы его дальнейшего функционирования и развития.