«Педагогический дебют – 2019»

С 22 по 29 марта 2019 года в Москве прошел очный этап Всероссийского конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют – 2019». Из 637 участников заочного этапа конкурса в финал вышли 157 педагогов. Конкурс прошел по семи номинациям: «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций», «Молодые управленцы», «Молодые руководители дошкольных учреждений», «Педагоги-наставники». Самая многочисленная номинация «Молодые учителя».

Белгородскую область на Конкурсе в номинации «Молодые учителя» представляли 2 молодых специалиста, один из них - победитель регионального этапа конкурса «Учитель года России – 2018» в номинации «Педагогический дебют», учитель истории и обществознания Ивнянской школы №1 Белгородской области Д.В. Валивахин.

Конкурсные испытания в номинации «Молодые учителя» прошли на базе Московского государственного педагогического университета и школы № 1518 города Москвы.

Первое конкурсное испытание — публичное выступление на актуальную тему, заслуживающую широкое обсуждение. Денис Владимирович выбрал тему «Земский учитель» и «земская школа»: какими они будут?» Данный вопрос был предложен для рассмотрения на Федеральном собрании президентом РФ В.В.Путиным. Молодой специалист в своем 7-ми минутном выступлении показал актуальность данной федеральной программы на примере кадровой ситуации в сельских школах, указал на необходимость проработки жилищных вопросов и возрастного ценза участия в данной программе, а так же возможности совершенствования инфраструктуры сельских поселений для того, чтобы молодежь оставалась на селе. Так же конкурсант поделился с присутствующими с решением некоторых вопросов программы «Земский учитель» на Белгородчине - это проект «Доброжелательная школа».

На конкурсном испытании «Презентация опыта работы «У меня это хорошо получается» Д.В. Валивахин рассказал о развитии аналитического мышления на уроках истории через ситуативное погружение в историческую эпоху. Развитие аналитического, критического и логического мышлений является первоочередной задачей новых образовательных стандартов, это один из главных критериев социализации личности ребенка на всех уровнях образования. В своем выступлении педагог представил наиболее эффективные приемы развития аналитического мышления на уроках истории. Ситуативное погружение в историческую эпоху дает возможность школьникам прочувствовать дух того времени, оценить действия выдающихся личностей (персоналий) в соответствии со сложившимися обстоятельствами, проанализировать причины и закономерности исторических событий.

Последнее конкурсное испытание – учебное занятие по предмету и самоанализ. Педагог провел урок в 7-ом классе по теме «Народные движения в 17 веке». Московские школьники с удовольствием работали с тематическими кейсами. На уроке было использовано много наглядности, работа с интерактивной доской. Урок был ограничен во времени (30 минут). Наш учитель, несмотря на сложность материала, успел решить все задачи урока и достичь цели и результата урока.

По словам Дениса Владимировича, он удовлетворен представленными им на конкурсе материалами и участием в конкурсе в целом. «Я рад, что мне довелось представить на таком высоком уровне в Москве свою Белгородскую область и свою малую родину – поселок Ивня. Удалось почерпнуть много нового и интересного от своих коллег со всей России, самому поделиться опытом учительской работы», — отметил учитель.

28 марта 2019 года в Государственной Думе состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов Всероссийского конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют — 2019». По итогам конкурсных испытаний Д.В. Валивахин стал лауреатом в номинации «Молодые учителя».